Previous Entry Share Next Entry
Всероссийские соревнования в пос.им.Цюрупы (Московская область). Май 2017
leaorient
С 5 по 9 мая 2017 года прошли Всероссийские соревнования в Московской области, на которых приняло участие восемь спортсменов из Санкт-Петербурга (М21 – Женя Логвинчук, Володя Колтунов, Сергей Апатенков, Паша Дементьев; Ж21 – Диана Салихова; Ж17 – Алёна Аксёнова, Лилия Запорожская, Вика Запорожская), а также наш товарищ Игорь Бондаренко из Лен.области. В качестве детского тренера с нами был Запорожский Андрей Аникеевич.


Дорога в Москву

Москва не далеко, поэтому большинство из нас добиралось на машинах. Я добирался с Серёгой Апатенковым по ночному маршруту трассы СПб-Москва-посёлок им.Цюрупы (Мос.область). Жили мы в центре соревнований, в УОЦ "Конобеево", располагающимся между посёлками им.Цюрупы, Виноградово и Конобеево, в примерно 70км на юго-восток от Москвы.

Нас поселили в один из корпусов центра, в пятиместный номер. Очень интересно, что этот оздоровительный центр перед капитальным ремонтом полностью освободили от мебели, по крайней мере, наш корпус. Но потом вдруг хозяева узнали, что здесь будет центр соревнований и основную мебель затащили обратно в номера, поэтому в большинстве номеров было по 5-6 кроватей (с одной двухместной комнатой). Но главное, что все удобства располагались в номере, и было не холодно в помещении.


Корпус, в котором мы жили

После почти бессонной ночи очень хотелось отдохнуть и поспать, но полигон работал чётко с 14:00 по 17:00. В связи с этим после обеда и небольшого отдыха пришлось выдвигаться на полигон, который находился в 3км от нас, рядом с заброшенным (по внешнему виду) лагерем "Орлёнок".

05.05 Полигон.jpg

45 минут катания хватило для разминки мышц и третьей работы с картой на улице в сезоне.

06.05 Спринт.jpg

Вечером было собрание представителей, ужин и отдых. Поскольку за целый день я толком не спал, поэтому в девять вечера я уже уснул. Через пару часов приехали ребята (Игорь, Володя и Лёня Колтунов), которые выехали на машине из Питера утром.



6 мая. Первый день соревнований. Температура +15

Вот и наступил первый соревновательный день, Кубок Федерации, совмещённый с Чемпионатом Москвы и Чемпионатом ЦФО, такая вот солянка разных зачётов. Поскольку это была суббота, то старт был поздний, с 15:30. После завтрака в 9 утра было не очень понятно, что делать до старта. Собственно я особо ничего и не делал, часа два лежал, потом цепь смазал, потом пообедал, ну и ещё минут 45 полежал, а дальше в бой.

Старт был там же, где и полигон. Дисциплина – спринт, длина дистанции 5.5км (8.4км), 14КП, масштаб 1:10000. Всех лидеров (я так понял десять человек) поставили в начало, я стартовал на 13-ой минуте. В этот день был предстарт, т.е. за 5 минут до старта участника его выпускали со стартовой поляны, и дальше нужно было за это время доехать до места старта, находящимся в 1км.

Дистанция была особо без выбора вариантов, по большей части ломилово. Но я допустил пару ошибочек: на 3КП немного не разобрался в тропинках перед пунктом, +15сек, а на 9КП выбрал проигрышный вариант справа, назад и слева было быстрее, +20сек. Забавные были перегоны в полях, 5-6-7КП, где надо было через канавки перепрыгивать. Неоднозначный провокационный перегон был на предпоследний КП. Я сразу увидел вариант справа через асфальт, но там надо было ехать через финиш, который, правда, в карте не был врисован. Я решил не рисковать и поехал надёжно, левым вариантом, по дороге с чётко отработанными поворотами на полигоне. После финиша видел как человека 3-4 ехали через финиш на этот КП, даже немного повздорили с главным организатором, мол не безопасно же, но не получив спокойного ответа, решили замять и никаких протестов не писать, финиш же не был в карте обозначен.

После финиша ещё минут 20 стоял, ждал приезда всех потенциальных лидеров, чтобы понять, сколько человек меня ещё обгонят. В итоге я занял 8 место, и считаю, выступил очень хорошо, т.к. сборов у меня не было, и максимум из полезных уличных тренировок было катание по снежным сугробам в парке в середине апреля, плюс одна тренировка с ускорениями по горкам в Парголово и пара-тройка катаний на работу.

результаты, сплиты

У Игоря дистанция была такая же, нас отделили 30 секунд, по МЭ смотрелся бы сразу около 10-ки. Серёга и Володя ошибались и заняли 15 и 20 места.


Серёга

Паша обидно пропустил первый пункт и соответственно снят.


Паша


Диана по ЖЭ так же как и я заняла 8 место, но в отличие от меня шестому месту проиграла немного, всего 20 секунд.


Диана

По Ж17 Лилия и Вика много ошибались на спринте, а вот Алёна заняла третье место!


Алёна

Поскольку старт был поздний, то после соревнований успел только подготовить велик, немного отдохнуть, ну и поужинать само собой. Перед сном вспомнил, что файл для отчёта ещё не создан, а значит, пора немного поработать кнопкодавом.



7 мая. Второй день соревнований. Температура днём около +10 +14, под вечер холодает

Старт в этот день был в том же месте только уже стандартно утром, с 10:30. Мне организаторы дали опять минуту в начале, а точнее 4-ую. Хоть была и классика, стартовый интервал – всего одна минута.


О дистанции: длина 10.5км (16км), 19КП, масштаб 1:12500. БОльшая часть дистанции проходила по лесу, но частично затрагивала и посёлок. Моей задачей на эту гонку было удержаться в 10-ке. Сегодня, в отличие от предыдущего дня, организаторы предложили дистанцию с выбором вариантов и внимательным чтением карты в сетке дорожек в некоторых местах. На старте, изучая карту как обычно минуту, я не увидел правого варианта по точкам вдоль речки на 1КП и поехал слева большим объездом. Хоть я и ехал быстро, но на варианте я потерял аж целых 2 минуты. Это непростительно много. Больше я объездные варианты в этот день не выбирал. Старался ехать чётко. На 9КП, перед пунктом, не увидел тропинку с дороги, +40сек. На 10КП не рискнул на подрезку с жирной дороги, объехал левым вариантом, +30сек. Ошибки отодвигали меня всё дальше и дальше. 12КП уехал перед пунктом левее, +25сек. И добила этот провальный уже старт ошибка на 18КП, где я проскочил развилку перед пунктов на левом варианте и уехал до асфальта, +50сек.

06.05 Спринт.jpg

Суммировать не буду, но с этим багажом добра я занял лишь 20 место. Потом, проанализировав свою скоростью, я понял, что и ей я проигрываю, хотя по дистанции я думал еду быстро. В общем не мой день точно.

результаты, сплиты


Я на финише

Из нас лучше всех проехал Серёга, заняв 12 место, Паша сумел-таки обойти меня в протоколе, правда, всего на одно место. Диана снова восьмая.

IMG_0394 - копия (2).JPG
Паша

По Ж17 Вика показала своё по скорости 13-ое время, Алёна выиграла с преимуществом в 50 секунд, а Лилия стала третьей!

Лилия

После обеда, я узнал, что Володя и Лёня едут в Москву, и вспомнил, что у меня не было запасного "петуха" (деталь, которая крепит задний переключатель к раме), поэтому я решил, нужно действовать и составил им компанию. Через минут 30 сидения в электричке, я осознал, что только на дорогу я потрачу 3 часа (1.5 часа от станции Виноградово до Казанского вокзала). Обычно я между стартами сплю и экономлю силы, а тут решил так сказать проветриться. В общем, съездил я хорошо, купил всё что надо, и мы даже успели на ужин, правда, гарнира в столовой к нашему приходу уже не осталось. Я редко бываю в Москве, но каждый раз вижу что-то необычное для меня. В этот раз меня удивили перекрёстки, на которых светофор пешеходам загорается одновременно со всех сторон, и можно переходить дорогу по-диагонали. Потом мне сказал, что и в Петербурге такие перекрёстки есть, но я их никогда почему-то не встречал.

После ужина узнали, что планируемая на следующий день дисциплина лонг сокращается по длине. Услышанная причина: в месте старта произошёл разлив реки и также где-то в карте ведутся какие-то работы. Я до конца не понял, что там у них произошло, но этому событию был только рад, т.к. дисциплину классика я люблю больше, чем длинные дистанции.



8 мая. Третий день соревнований. Температура около +4

В этот день было прохладно и местами слегка холодновато. Плюс ночью прошёл дождь, и в течение дня периодически что-то крапало.

Старт был в посёлке им.Цюрупы. До места старта либо на машинах, либо, как часть из нас, своим ходом, на велосипедах (10км). На эти соревнования ещё в городе я приобрёл новую разогревающую мазь Никофлекс, о которой находил хорошие отзывы в Интернете. Помазал ей переднюю часть бедра, икры и немного поясницу, чтобы не застудить случайно. Одевшись потеплее, мы с Пашей не спеша, минут за 35-40 добрались до старта. Правда приехали мы за 10-15 минут до наших стартов, поэтому времени на ещё одну смазку цепи или обдумывание, а что бы одеть на гонку уже не было.


Я решил ехать в короткой форме, только на руки одел рукава. В начале дистанции мне ехалось очень комфортно, т.к. я был уже разогрет и мазью, и катанием до старта, в отличие от большинства участников, которые доезжали на машинах, как нормальные люди.

Дисциплина хоть и носила официальное название лонг, была всего 9км (13.3км), 17КП, масштаб 1:10000. Как и сообщали организаторы: 80% было по посёлку. Я старался ехать уверенно и особо не дёргать переключатель, т.к. было много песка, и хотелось избежать закусывания цепи и прочих неурядиц с велосипедом. 1КП был сразу на внимательность, т.к. первый вариант, который бросался в глаза вёл через дорожку, которая упиралась в забор. Самое забавное, что потом мне сказали, что в заборе была дырка, и некоторые ехали через неё, выиграв на этом порядка 10-15 секунд. Запоминающимся для меня стал перегон 3-4КП, где я решил поехать по точкам, догадываясь, что там будет песок. Проехав метров 100, я понял, что ехать больше не получается, т.к. колёса прокручиваются, и равновесие не держится. Я слез и побежал. Бежал я метров 250 по песку, а затем ещё забегал в подъём к дороге. После дистанции я всё думал, сколько я проиграл на этом варианте. Каково было моё удивление, когда обнаружил, что показал 8 место на перегоне. Значит, бежать по песку бывает порой и выигрышней. На 5КП опять же оказалось быстрее пробежать по полю вдоль "красной линии" на карте. Но я решил объехать, чтобы не бежать опять. Дальше ехал уверенно и особо без серьёзных ошибок. Под конец на противоходах стал видеть Серёгу, и после слов "давай, давай, жми, в 10-ку едешь!" даже стал быстрее ехать по ощущениям, ну или скажем точнее терпеть.


Разогревающей мази хватило по такой погоде минут на 35 в короткой форме, дальше ноги стали замерзать. В итоге проехал я хорошо, занял 9 место, проиграв лидеру 5 минут. До 8-го места мне не хватило всего 3 секунды, а до 7-го 20. Наши ребята проехали тоже не плохо для себя, Володя стал 12-м, Паша – 13-м, проиграв товарищу по команде 5 секунд. Игорь проиграл мне всего 6 секунд и снова уверенно выиграл свою группу.

результаты, сплиты


Игорь


Володя

Алёна и Лилия заняли 5 и 6 места соответственно, не дотянув до тройки одну минуту, а Вика показала такой же результат, как и в предыдущий день, допустив две ошибки, не позволившие ей попасть в 6-ку.


Вика

После финиша мы погрелись немного в Серёгиной машине и поехали обратно в лагерь.

В номере, погревшись минуты 2-3 под горячим душем, тёплая вода стала медленно заканчиваться. То ли у них какой-то бойлер стоял, то ли все резко стали мыться, не знаю, но домываться пришлось под ледяной водой. Было печально.

На обед опять пришло народу больше, чем там было сидячих мест, и официантка одна разносила первые и вторые блюда так долго, что мы провели в столовой минут 45.
Чем ещё запомнился этот день? Не помню уже, наверное, ничем.



9 мая. Четвёртый день соревнований, День Победы и мой День Рождения

Утро началось с увиденного снега под окнами на лужайке в 8 утра. Снега на 9 мая я не припомню.


Старт у нас в этот день был в 10 утра, поэтому после завтрака времени на отдых почти не оставалось. Место старта было в том же месте, что и в предыдущий день, только сам район был с противоположной стороны просеки. Чтобы не повторять ошибки приезда за 10 минут до старта, мы решили, что выйдем пораньше, но получилось точно также: 35-40 минут и в центр соревнований опять приехали, чуть не опоздав.




Дисциплина сегодня была классика с общего старта 12км (15.7км), три круга, 19КП, масштаб 1:10000. Старт был в 10 утра, и символично совпадал со временем начала парада в честь Дня Победы. Стартовал я с края первого ряда, в котором было порядка 15 человек. Карту выдали, кажется, секунд за 30 до старта. Не успев начать изучать карту, я решил сверить номер. На карте 1-го круга (а выдавали все три карты сразу) было написано в углу "17.1", а мой номер был 23. Пока я думал, а ту ли мне карту вообще выдали, я услышал "Старт!", и соответственно даже не посмотрел, как мне ехать на 1КП.


До пункта К было 250 метров и уже на нём я разглядел вариант на 1КП сразу направо от пункта К, но повернуть туда уже не успел, поехал дальше с толпой и ещё ошибившись на заходе, оставил на пункте секунд 30. Лидеры уехали, я понял, что уже не догнать. Подробно расписывать прохождения КП не буду, расскажу в целом.


Местность представляла собой склон к реке, протянутый через почти всю карту и изрезанный лыжной трассой, а также равнину на склоне и под ним. Всего было три одинаковых по планировке круга. Причём даже и варианты дорог очень часто совпадали. Дистанция представляла собой не только рубилово, но и терпилово, т.к. раза 2-3 за круг, в зависимости от вариантов, всё-таки надо было забраться хоть и не в очень длинный, но подъём.


Ещё одной точкой отсчёта была дорога через болото (её можно увидеть на второй карте между 3 и 4 КП), где чтобы проехать, нужно было колесом уйти по втулку. Первый раз я не смог там проехать до конца, а больше и не пытался. Просто спрыгивал и после пяти крупных шагов заскакивал на велик обратно, по крайней мере, это получалось быстрее всех тех ребят рядом, кто пытался ехать.

Серёга

Редко выдают три карты сразу, и стратегии как быстро их переворачивать на ходу я не придумал, поэтому после последнего КП приходилось стоять секунд по 10. На заметку: когда выдают две карты, я переворачиваю карту второго круга лицевой стороной вниз, чтобы потом осталось только перевернуть две карты сразу, это можно спокойно сделать и на ходу.


В итоге после всех моих стараний я приехал 11-й с почти 8-ми минутным отставанием от лидеров, которые втроём уложились плотненько в 15 секунд. К сожалению, я не смог сделать себе подарок и попасть в заветную шестёрку. Но моя формула, выведенная на этих соревнованиях "с проигрышем в 5 минут на классике ты в 10-ке" сработала снова, но увы не для меня. Паша и Володя проехали очень хорошо и расположились сразу за мной в протоколе, 12 и 13. Серёга словил ошибочки, только 18-й. Диана заняла хорошее 7-е место.

результаты, сплиты

IMG_2017-05-09_112002_HDR.jpg

Лилия и Вика в этот день ошибались, поэтому не показали достойного для себя результата.

Лилия

IMG_0448 - копия.JPG
Вика

А вот неудержимая Алёна вновь выиграла свою группу с 30-ти секундным отрывом от преследовательниц!



Награждение Алёны за второе место по сумме последних двух дней

Это был последний старт из блока Всероссийских стартов в Мос.области, поэтому многие в этот день уехали: одни домой, отдыхать, учиться, работать, а другие домой и стирать вещи перед Тамбовом. Я же с Пашей и нашими тремя девчонками примкнули к группе, которая без транзита отправлялась сразу отсюда в Тамбов.


По приезде в номер меня ожидала стирка вещей. Уставший и немного вымотанный, я её преодолел. После обеда и двухчасового сна я открыл глаза и увидел в окне яркое солнце, на пару секунд мне показалось, что я спал сутки и уже 10-ое число, но взглянув на часы, я понял, что всё в порядке, я ещё в здравом уме. Просто два дня было пасмурно, и солнца не обещали, отсюда было моё удивление.


Я не мог просто так пройти мимо своего 25-летия, поэтому за ужином мы своей маленькой питерской компанией выпили компоту со сладостями, купленными в магазине по дороге с соревнований, и поболтали о делах минувших и будущих. Ну, а что? Спорт – часть моей жизни, может быть эта часть тоже хочет поучаствовать в моём празднике!

Вечером я принимал поздравления и предвкушал полдня отдыха следующего дня, когда можно подольше поспать и дать мышцам покой.


10 мая. День отъезда

Поезд Москва – Тамбов уходил в 23.30 с Павелецкого вокзала, поэтому у нас было полно времени на отдых и сбор вещей. На завтрак дали большую порцию каши. Скажу сразу, что за обедом и ужином дали порции тоже больше, чем в предыдущие дни. Из почти семи лет поездок для себя я вывел следующую формулу, которая часто срабатывает: чем меньше народу проживает (имею в виду время до и после соревнований), тем больше дают еды. Но это место запомнится мне не только этим. Частенько возникают ситуации, когда не успеваешь на время ужина и просишь сухпаёк в дорогу. Так вот, в половине случаев тебе просто отказывают, в другой половине дают маленький сок, какую-нибудь вафельку или фруктину. Здесь же нам дали в контейнерах гору капусты, котлеты, рыбу, огурцы, яйца и хлеб в придачу. Вечером на вокзале за час до поезда это было ой как кстати.

Ещё расскажу, как я убил час времени на вокзале. Узнал я значит, что желательно взять багажную квитанцию на велосипед для провозки в поезде. Поэтому по приезде на вокзал я пошёл в кассы. Из 20-ти касс работало три, которые, кажется, почти параллельно в районе девяти вечера уходили на 10-ти минутный перерыв. Стоя минут 30 в кассе, то ожидая окончания перерыва, то пропуская людей, спешащих на отходящий поезд, я-таки попросил квитанцию и в ответ услышал "Ой, так это только в 20 и 21 окошках". Почему-то в этот момент захотелось оказаться где-нибудь на берегу моря и наслаждаться лучами солнца и плексом волн, но нужны были квитанции. Я подошёл к одному из окон, т.к. второе было закрыто и, увидев надпись "Касса возврата", решил, что всё "логично". Скажу по секрету, эта касса ничем не отличалась от остальных. Пропустить без очереди с аргументами, что я уже отстоял в другой очереди, никто не согласился, и я ещё минут 15-20 проторчал здесь. Но зато мне выписали багажные квитанции не только на поезд в Тамбов, но и сразу на домашний поезд Тамбов-СПб.

И это ещё не последнее запоминающееся событие за день. После посадки в вагон поезда, я стал осознавать, что кроме нас шестерых в нём ещё ехало 1-2 проводника и 1-2 сторонних пассажира. Я никогда не испытывал такого наслаждения от поездки в поезде, когда в твоём распоряжении был весь вагон! Жаль, правда, что всего на ночь, но зато в тишине и покое.

На этой приятной ноте я закончу своё повествование об участии во Всероссийских соревнованиях в Мос.области. Сказ о том, как я побывал в гостях у тамбовского волка и осуществил мечту побегать по лесной жемчужине летом читайте в следующем отчёте.



Итоги поездки

Я доволен поездкой, и местом проживания, и результатами. Отдыхать на свежем воздухе вдали от городской суеты всегда хорошо. Эта была первая вело-Россия, где я смог за одну поездку два раза попасть в десятку. Хотелось, конечно, влезть в шестёрку, но видимо пока не готов. Самый реальный шанс был на укороченном лонге в третий день по грязи и песку, когда до шестого места не хватило 1.5 минуты. Но это бы произошло при почти безошибочном прохождении дистанции.

Полезные ссылки
Страница соревнований
Фотографии не присутствующие на странице соревнований
Мои карты
6 мая (спринт) - результаты, сплиты
7 мая (классика) - результаты, сплиты
8 мая ("лонг") - результаты, сплиты
9 мая (классика, общий старт) - результаты, сплиты

?

Log in

No account? Create an account