Два Чемпионата. Сентябрь 2017

"Хотите попробовать создать запись в новом редакторе?" – с этого вопроса начался этот отчёт, я согласился и поэтому не удивляйтесь новому оформлению.

Начало сентября выдалось для меня весьма спортивным на старты по МТБО. В выходные 2-3 сентября я съездил на местные соревнования в Финляндию в район Тампере, на спринт и классику, которые проходили в один день, в воскресенье. А начиная с 9 сентября, меня ждали сразу два Чемпионата подряд: Финляндии и России, о чём и пойдёт речь далее.

9 сентября. Чемпионат Финляндии. Спринт

Кто не в курсе в программу Чемпионатов Финляндии традиционно входят четыре старта: классика, эстафета (2чел.), спринт и лонг. И всегда они проходят в выходные дни по парам. Классика всегда совмещается с эстафетой, а спринт с лонгом. Если первую пару мы откатали в июне, то вторая ждала нас сейчас. Ездили мы вчетвером на машине: я, папа, Володя Колтунов и Игорь Бондаренко. Соревнования проходили в местечка Lohja, что в 30-40км западнее Хельсинки.

Лохья на карте

Хоть старт был в субботу днём, приезжать нужно было заранее, чтобы не опоздать на старт, как у нас было уже пару раз до этого, когда выезжали в субботу утром. Дорога оказалась быстрой, на границе долго простояли у финнов, что-то последнее время они не торопятся нам печатки ставить. Через 40км после границы и до столицы идёт автомагистраль с разрешённой 120км/ч, поэтому где погонять тоже было. Единственное, что с четырьмя велосипедами на крыше это занятие стоит дорого, я про расход бензина конечно же.

Жили мы в 10км от места старта в таком полуостровном углублении, то ли это была бывшая больница, о чём свидетельствовала раковина в комнате, то ли это особняк, о чём я сразу подумал. В общем здание было необычное, в основном конечно же по своему убранству.

Дом

К самим соревнованиям. По местности: организаторы заранее предупредили, что дистанции, особенно на лонге будут для двухподвеса, поэтому у кого хардтейл не обессудьте (пояснение: двухподвес – велосипед с передней и задней амортизацией, хардтейл – только с передней). Из нас двухподвес был только у Игоря. Что касается финнов, у них почти у всех они есть. Погода в эти дни, мягко говоря, не задалась, было прохладно от +10 до +15, и периодически шёл дождь, особенно перед стартом спринта.

Центр соревнований, вид на финиш

Спринт был по небольшому району в два круга с очень густой сеткой дорог и тропинок (все тропинки были с корнями), 8.3км по оптималу (8.7км мои), 14КП, масштаб 1:7500. Старт элиты был в конце всех, до старта нужно было проехать 4км. Дистанция не была какой-то сложной, надо было просто внимательно считать повороты и уходить на свою тропинку. Допустил две обидные ошибки, на 6КП на 45 секунд и на 11КП на 20 секунд.

Карта спринта 1

В некоторых местах подрезки выигрывали, но я решился только на 10КП поехать прямо и проехал этот перегон очень успешно.

Карта спринт 2

Не скажу, что на дистанции у меня было много сил, т.к. за последнюю неделю я так и не выехал на улицу на тренировки из-за периодических дождей и ранней темноты. В итоге я занял только 14 место из 20 участников. Нужно было конечно цепляться за десяточку, но не получилось. Володя с Игорем по своим группам заняли обидные четвёртые места, Володе не хватило всего 20 секунд до тройки, Игорю — минуту.

результаты (по всем группам без меня), результаты H21 (со мной)

Володя
Игорь
Папа

Все фото спринта

После дистанции времени было много, и мы традиционно решили забить желудок, пообедав в заведении Pizza Buffa, которое предлагает шведский стол, как раз то что нужно перед лонгом. После такого сытного обеда вечером нас хватило только на йогурт с булочкой.

10 сентября. Чемпионат Финляндии. Лонг

Погода была чуть лучше, чем в предыдущий день, но всё равно весь лес был мокрый и скользкие камни, скалы и корни не давали расслабиться. До старта была также 4км только в другую сторону.

Парковка

В этот день был лонг, 30км по оптималу, 27КП, масштаб 1:12500. Стартовый протокол финны решили сделать один в один как на спринте, такого я ещё не встречал, но был непротив, стартовал недалеко от середины. На дистанции было три круга. Со старта вижу в карте, что глобальных вариантов не так много, как иногда бывает на лонге. Не доехав до 1КП пару развилок, я понимаю, что по тропинкам, идущим через скальные выступы или как их ещё называют бараньи лбы (серые пятна в карте) я очень давно не ездил и надо как-то к ним адаптироваться. В итоге в этом единственном таком действительно сложном районе я останавливался натурально на каждом втором перекрёстке, потому что поворот не туда, был чреват большим проигрышем, т.к. подрезать там было не просто и нереально.

Карта лонга 1

Две минуты за мной стартовал эстонец Маргус Халлик, с которым я пересекаюсь за это лето уже на третьем старте (Чемпионат Эстонии, Чемпионат Мира и этот старт). Не скажу, что он намного сильнее меня, но я у него пока так и не смог выиграть ни одного старта. И вот моё удивление, когда я заканчиваю первый круг, уже вижу лидеров на противоходах, которые активно догоняют, и вижу своего ближайшего преследователя вместе с ними и понимаю, что он где-то ошибся и я ему везу несколько минут. Это меня немного мотивировало. Начало второго круга было опять по сложному скальному району.

Карта лонга 2

В конце петли меня догоняет один из лидеров, Каре Каскинен, я проезжаю за ним полперегона, думаю, сколько ещё я смогу за ним ехать по камням и тут слышу злосчастный "пшшш" сзади. Слезаю, смотрю, покрышку порезал примерно на полсантиметра. Скорей всего когда на небольшом спуске проехал между двух небольших камней. Понимаю, что герметик не залатает рану и придётся пихать камеру в колесо. Весь в грязи, герметике и стоя по щиколотку в каком-то черничнике со мхом, ставлю камеру и наблюдаю, как меня обгоняют все, кто стартовал за мной. Понимаю, что больше за мной никого нет. Еду с мыслью, что я спешу на поезд СПб-Москва, у меня кончаются силы и занимать второе или третье место с конца я не хочу, а это к тому всё и идёт.

Я на дистанции

В итоге я решил, чтобы чуть больше поработать с картой доехать второй круг, а на третий не ехать и благополучно сошёл. Володя в этот день занял высокое пятое место, но до тройки вновь не хватило, теперь уже пару минут.

результаты (по всем группам без меня), результаты H21 (со мной)

Карта лонга 3

Хочется ещё добавить немного фотографий, отражающих местность лонга в самом сложном угловом куске карты:

Все фото лонга

После финиша быстро помылся, сел в машину и мы сразу тронулись. До границы почти без остановок, ели на ходу. Границу в Торфяновке прошли быстро по меркам вечера воскресенья, наверное, минут за 45. Традиционно потратили время в небольших пробках по дороге в СПб, значит, дачники ещё не закрыли сезон. В итоге благодаря попутному ветру мы ещё успели выгрузить ребят, и я также успел переложить дома вещи и поесть. В 23.00 поезд Мурманск-Белгород уже мчал меня вместе с Антоном Рыжовым в столицу нашей необъятной.

11 сентября. Первый день Чемпионата России. Эстафета

В Москву поезд приехал в 6.50 и, встретившись с Пашей Дементьевым, который ехал на предыдущем поезде, мы втроём в 7.15 уже сели на электричку до станции Планерная (район Химки).

На станции Планерная (я, Паша, Антон)
Район Планерной

Около получаса в электричке, плюс ещё километра два от станции на великах и в районе 9.15 мы были уже на месте. Жили в гостинице "Планерная" в двухместном номере с раскладушкой вместо третьей кровати. Трёхместных номеров у них оказалось не существует. Поскольку Серёга Апатенков с Дианой приехали сюда ещё в воскресенье днём, то нам уже не надо было искать организаторов, проходить мандатную комиссию и искать разного рода информацию, всё уже было сделано.

Между тем до старта оставалось около 1.5 часов, мне нужно было заменить резаную покрышку, а Паше поставить жёсткую вилку и заменить каретку. Если у меня всё вышло быстро, то Паша провозился около 40 минут, т.к. то ключ не подходил, то ещё что-то. Я же поменял родную Shwalbe Racing Ralph на купленную ещё в конце весны Continental Race King, на которой гонял на 26" колёсах начиная с юниоров ещё. Решил так сказать вернуться к истокам и проверить её на 29" колёсах.

В первый день была сразу эстафета, что и логично, все же конечно знают кто в какой сейчас физической форме (ирония). Поэтапно мы распределились так: Антон-Паша-я. Неуверенность в первом этапе была из-за того, что у Антона это была первая Россия, и как проявит себя спортсмен в боевых условиях было не до конца ясно. Утешало, что на Чемпионате СПб на общем старте в начале июля Антон приехал второй, после меня:

Ну какой отчёт без питерской фотки

Старт был на поле прямо под нашей гостиницей, очень удобно, при условии, что там были старты всех трёх дней стартов. И вот первый этап стартовал. Дистанция около 8км, 19КП, масштаб 1:7500.

Первый этап на старте

Я неспеша заснял старт на видео и пошёл гулять туда-сюда по полю. Тут я увидел Мишу Сенина, мне было приятно увидеть своего одноклубника вдали от дома. Оказалось Миша здесь организует GPS-трансляцию участников мужской и женской элиты. Через минут 15 после старта на смотровом КП стали появляться лидеры. Антон, приблуднув на первом КП, проигрывал достаточно. Первым финишировал с первого этапа Антон Фолифоров, правда, за смешанную команду. Вторым приехал Лёня Цветков (НН), третьим Фёдор Щепелев (Москва). Наш Антон приехал 8-ым среди всех и третьим среди регионов. Отмечу досадную техническую неполадку на первом этапе у явных лидеров, первой команды Москвы (Дима Кузьмин, Руслан Грицан, Гриша Медведев), которая не позволила им дальше бороться за призы, у Димы сломалась спица вместе с ниппелем и проткнула ленту в ободе, в результате бескамерное колесо спустило, и пришлось доезжать бегом.

Прекрасный вид с горочки на стартово-финишную поляну

После финиша своего первого этапа я сразу стал переодеваться и готовиться к старту. Поскольку это командный Чемпионат России и в эстафете награждают по регионам, а здесь участвуют четыре полных команды (Москва, Мос.область, Нижний Новгород и СПб) я понимал, что шанс есть. Паша проехал лучше Антона, но в конце дистанции допустил несколько серьёзных ошибок. После второго этапа команда Москвы уверенно вышла на первое место, за ними в трёх минутах ушла команда из Нижнего, далее по регионам команда Мос.области обошла нас, и я ушёл вслед за Валерой Глуховым в 1.5 минутах. Сократить такой отрыв у Валеры не представлялось возможным. Вначале я ехал уверенно, поворачивая на свои отвилки, чтобы не потерять драгоценные секунды, и проехать хорошо, если не получится для команды, то хотя бы для себя. Смотровой КП я проехал с хорошим временем, не сильно по скорости отставая от лидеров.

Карта эстафеты

Концовка дистанции оказалась самой сложной в плане чёткого ориентирования. Она затрагивала, капельку домов, немножко роллерки и злосчастный ипподром. 11КП стоял на его краю, его я взял нормально, хоть и выехал на ипподром чуть раньше. А вот на 12КП я допустил ошибку и притом сверх большую. Ипподром по размерам напоминает футбольное поле, только не прямоугольное, а эллиптическое. Пункт стоял с его внешней стороны. Я просчитался в поворотах и свернул чуть позже, пункт оказался за мной. Я не нашёл чёткого ориентира и решив, что не доехал, поехал дальше.

Ошибка (мой трек синий, хвост 5мин)

Ехал я ехал, и стал понимать, что долго еду как-то, масштаб-то всего 1:7500, всё быстро. В итоге, когда я привязался к чёткому пересечению дорог и склону, я понял, что проехал чуть ли не ещё треть ипподрома и мне ехать назад огого сколько. Не зная, как себя ругать, я развернулся и поехал обратно. Больше грубых ошибок я не совершал.

На последнем КП

В итоге мы финишировали 8-ми среди всех команд и четвёртыми среди регионов. Потом оказалось, что Валера проехал свой этап с лучшим временем среди всех, и тягаться мне было бесполезно. А моя ошибка стала, наверное, самой масштабной за весь сезон, я потерял на ней четыре минуты. Я не был удовлетворён ни результатом команды, ни тем более своим выступлением. Ну что ж поделать, бывает.

Результаты МЭ:

  1. Москва (Юрий Балев — Андрей Корнев — Дмитрий Гладилин) — 1:37:18
  2. Нижний Новгород (Леонид Цветков — Дмитрий Касаткин — Владимир Емельянчик) — 1:37:35
  3. Мос.Область (Денис Тарасов — Пётр Голованов — Валерий Глухов) — 1:47:26
  4. СПб (Антон Рыжов — Павел Дементьев — Евгений Логвинчук) — 1:55:52

Результаты ЖЭ:

  1. Мос.область (Ксения Черных — Анастасия Свирь — Анастасия Большова) — 1:30:38
  2. Москва (Анастасия Трифиленкова — Катерина Коломнина — Светлана Поверина) — 1:30:38

результаты, сплиты, GPS

Победители эстафеты, вторая команда Москвы (Дима, Андрей, Юра)

После финиша мы немного закатились по микрорайону Планерной, нашли магазин и затем поехали домой. После умывания мы решили, что в соседней столовой будем ужинать, а на обед пойдём в соседнюю гостиницу в десяти минутах ходьбы, где был, не скажу что дешёвый, но вкусный комплексный обед. После приёма пищи мы наведались в местную Пятёрочку и ещё через 15 минут нас ждал приятный сон после соревнований и переездов.

Вечером поужинали в местной столовой, с нами рядом сидели ребята из какого-то другого вида спорта, у них еда по талонам почему-то немного отличалась в бОльшую сторону от нашего комплексного ужина. Перед сном попили чаёк со всякими сладостями всей нашей дружной командой из пяти человек. На этом первый день и закончу.

12 сентября. Второй день Чемпионата России. Общий старт

Я ждал общего старта, т.к. в этом году у меня обе золотые медали с Чемпионатов СПб как раз были на общих стартах, в зимнем и вело сезонах. Старт был в 10 утра. Закончили завтракать мы в 9:10 и я понял, что как-то время поджимает. Пошёл быстро собираться и готовиться к старту. Приехал на поляну минут за 15, размяться толком не успел. Было жарко в районе 20 градусов, мышцы особо можно было не разогревать.

На старте

Выстроились по 6 человек в ряд, за 15 секунд вложили карты в столик и поехали. Дистанция у меня получилась 24км, 32КП, масштаб 1:10000 (1 и 2 круги) и 1:7500 (3 круг). Со старта начал не быстро, не люблю суеты на масс-стартах.

Карта масс-старта 1

Первый пункт сразу за лидерами. Уже на 2КП стало понятно, что жирные дороги на которых есть точки, это большие не просыхающие лужи с какой-то московской глиняной грязью, если объезжать их, то по корням приходится попрыгать, и чистым из лесу не выйти. Два таких перегона и я начинаю терять лидеров из виду. На 8КП повернул на предыдущие точки, которые закончились, побежал через лес, но немного левее КП.

Ошибка: с 7 на 8 КП через 6КП другого круга

Метался, выехал на другой пункт, посмотрел на карте второго круга, где этот КП, и поехал на свой. Потерял минуты три, очень обидно. Первый круг закончил, начал второй и понял, что он длиннее.

Уезжаю на второй круг
Карта масс-старта 2

В конце второго круга на асфальте пересёкся с Юрой Балевым и Вовой Емельянчиком. Но у них концовка второго круга была короче, поэтому на общий третий круг они уехали с отрывом в 1.5 минуты.

Последний КП кругов
Карта масс-старта 3

Третий круг ехал один, старался проехать как можно точнее, мало ли кого-то обгоню. Проехал уверенно, но никого не догнал.

Финишный коридор

Финишировал 12-й с проигрышем 12.5 минут лидерам. Остался не доволен своим выступлением всё-таки в 10-ку надо было заезжать хотя бы.

Результаты общего старта МЭ
Результаты общего старта ЖЭ

результаты, сплиты, GPS

После обеда наши ребята поехали на велосипедах в Химки, кататься и гулять. У меня же после четвертого  старта подряд силы как-то начали уходить, и я решил принять горизонтальное положение вплоть до ужина. Вечером я отдыхал.

Где-то в Химках

13 сентября. Третий день Чемпионата России. Классика

Это был заключительный старт из моей соревновательной пятидневки. Классика, 10.6км (16.9км), 14КП, масштаб 1:10000. Я стартовал из красной группы, восьмым с конца, в 11:15. Перед стартом минут 15 активно покатался и вперёд. Первый пункт сразу в горку, решил заехать стоя, не экономя силы, т.к. дистанция была не сильно длинная. Ехал в уверенном для себя темпе, без ошибок на поворотах, но с ошибками на вариантах. На третий КП не увидел левого варианта с подрезкой по поляне и лесу, он оказался на секунд 45 быстрее. На 6КП хотел ехать справа через асфальт и спуск-подъём, но в последний момент передумал и поехал левым вариантом, по равнине, но через грязевую дорогу, вчера по ней не ехал, она оказалась суше. Мой вариант оказался длиннее, потерял на этом минуту.

Карта классики

На перегоне 7-8 меня на две минуты догнал Руслан Грицан, решил, что надо попробовать подержаться. Перегон 8-9 ехал на колесе, но перед пунктом на узкой тропинке немного отстал и уже на следующий 10 пункт я Руслана не видел. Дальше оставалось три перегона минуты по 3-4, где нужно было ехать изо всех сил верным вариантом. Проехал всё чётко, сил не жалел.

В итоге я стал восьмым и, несмотря на две ошибки на вариантах, считаю выступление успешным.

Результаты классики МЭ

До мастерской шестёрки не хватило 1.5 минуты, да, варианты, конечно, решали многое. Антон тоже выступил хорошо, заняв 14-е место, Серёга стал 25-м, Паша умудрился два раза проколоть камеру, но всё-таки доехал и не последний. По ЖЭ Диана заняла высокое шестое место.

Результаты классики ЖЭ

результаты, сплиты

После финиша сразу пошёл в гостиницу, т.к. до часу дня мы обещали освободить номера. Помылся, дособирал вещи, загрузил велосипед и рюкзак Серёге, и хотел уже идти на награждение, которое должно было быть в час дня, но оказалось, что его провели на полчаса раньше, я опоздал. Жалко, а то как-то мало я сделал фотографий за эту поездку. Но друзья помогли украсить отчёт, спасибо:

На награждении
Награждение за эстафету по МЭ

Потом народ стал разъезжаться, пока мы не остались одни. Паша ковырялся с велосипедом, т.к. он оставался в Москве, чтобы на выходных помочь в организации гонки FoxTrail, а мы с Антоном его ждали. Затем все дружно пообедали, сели на электричку и за два часа до нашего поезда были уже на Ленинградском вокзале. Если я пошёл отдыхать в зал ожидания, то всегда ездящий на велосипеде Антон поехал кататься по столице. Я пришёл за 30 минут до отправления поезда и в 17:35 наш Сапсан уже тронулся, чтобы возвратить спортсменов домой. В вагоне четыре часа не прошли без дела, я написал треть этого отчёта и посмотрел хороший фильм на общем экране 1957 года «Дело было в Пенькове».

На этом я закончу данное повествование и вплотную займусь дописыванием рассказа о поездке на Чемпионат Мира.

Итоги поездки: какие я сделал выводы? Один из пяти стартов хорошо проехать — это не хорошо, и по большей части из-за ориентирования. Внимательность наше всё. А что касается поездок, то всё было настолько стремительно, что я даже не успел понять как быстро прошли эти пять дней.

Всем удачных стартов и продуктивных тренировок!

Полезные ссылки:

Карты Чемпионата Финляндии

Карты Чемпионата России

Все остальные ссылки в отчёте.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded