Чемпионат Мира, Вильнюс (август 2017). Часть 3

Предыдущая часть закончилась на дне отдыха, а значит осталось рассказать ещё про два дня.

25 августа (пятница). Пятый день Чемпионата Мира. Лонг

Утром, когда выезжали на соревнования, погода была прохладная, в районе 10-12 градусов. Старт у меня был на второй минуте, в 9:34. Приехали мы заранее, примерно за 50 минут до моего старта, поэтому время на подготовку у меня было. Как и на лонге в Коврове, я примотал изолентой запасную камеру и насос к подседельному штырю и раме соответственно, также взял запасное звено-ключ для цепи. Думал сколько брать еды/воды.

Фляжки на 21КП. Я своих не оставлял

В итоге взял свою стандартную большую фляжку на 850 мл с изотоником, а также целых четыре геля и один батончик с мюслями, так сказать с запасом, всё-таки 47км по оптималу обещали, да и я пока до конца не понимал какая у меня физическая форма. Был предстарт, за 10 минут до основного старта, он был под горку, поэтому особенно разогреться я не успел, скорее охладиться.

Старт. На втором плане можно увидеть Сашу Димову, а на заднем фоне виден я. Наш отличительный признак - триколор

Дистанция 47км, 31КП, набор высоты 520м, карта масштаба 1:15000, сечение 5м, формат 45x29см. И вот, три минуты до старта, две, одна. Я беру эту карту, похожую на полотенце и начинаю примерять её, как меня здесь научили ребята, не сгибая, а подгибая за столик, чтобы на ходу можно было двигать. Решив, что кнопка может попасть куда-то в район сетки дорог, я решил не экспериментировать, и согнул с двух сторон. Зря конечно, потому что у нас на России редко такие большие карты бывают, особо не потренируешь. Ну значит буду дома тренировать с белым листом бумаги.

Карта лонга

Смотрю в карту, местность по центру в целом равнинная, и через всю карту идёт небольшая речка со склонами к ней. Также на карте присутствует пара крупных озёр и болотца, опять же со склонами. Хоть густая сетка дорог сосредоточена в основном в центре карты, остальные дороги тоже не отличаются своей редкостью, дорог в карте много, а значит попроще выбирать варианты. Три, два, один, старт. Поехал, и тут понимаю, что местность похожа на финскую или на нашу в лен.области местами, такие же дороги и некоторые с корнями. 

Мои пути со старта до 9КП

Начал уверенно, без ошибок, на 3КП догоняю стартовавшего передо мной в 3-х минутах австрийца, едем вместе до середины перегона 6-7. Он отстаёт.

Дима Кузьмин на мосту, где восклицательный знак в карте отмечен. Я там ехал перегон 5-6КП

На 10КП был единственный длинный перегон через полкарты. Выбрал, на мой взгляд, не выигрышный, но и не проигрышный вариант, им ехали многие лидеры.

Мои пути с 9КП до 18КП

Дальше еду в целом нормально. Пара тройка мелких ошибочек на поворотах, секунд по 10-15. На 16КП ехал 36-ой (потом смотрел по сплитам) в хорошем для себя темпе. Перед 17КП на развилке немного путаюсь, куда мне ехать, останавляиваюсь, выстёгиваю левую ногу, ставлю резко на землю, и о беда, сводит левую икру. Я ложусь на землю, начинаю тянуть ногу на себя, чтобы боль стихла. Секунд 20 лежу, потом потихоньку встаю, еду, теряю на этом благополучно секунд 50. Дальше беру пункт, а там куча фотографов, не люблю пункты с массой людей, не получается у меня пока абстрагироваться от народа.

На пункте с кучей фотографов. Единственная фотография со мной

Потом спуск вниз, я не успеваю выбрать вариант, параллельно думая о ноге. В итоге на перегоне теряю ещё секунд 50 из-за суеты. Встречаюсь с австрийцем, он меня объехал пока я там валялся. Едем вместе, он за мной, т.к. с ориентированием у него не всё гладко. На 23КП решил ехать по асфальту, метров за 100 подъехали к дому, смотрю в карту, там оливковая зона, но дороги через полянку соприкасаются, не понимаю где нужная мне дорога. Австриец суетится, что тут оливка. Я еду назад и объезжаю, сломав лишние 15 метров набора. На всей этой ерунде я проигрываю катастрофически много, порядка 2 минут.

Мои пути с 18КП до финиша

Дальше еду хладнокровно, стараясь дожать все силы, чтобы показать приемлемый результат. Пару петель в концовке были на выносливость. Варианты были, но большинство лидеров ехало примерно одинаковыми вариантами.

Антон Фолифоров. Болото с речкой между 25 и 26КП

Всё бы ничего, силы у меня были пахать в эти горочки и равнинки, но дальше с водно-солевым балансом стало совсем плохо. У меня стало подсваживать мышцы бедра (не знаю слова, это когда понимаешь, что одно резкое движение и у тебя сведёт мышцу), причём сразу на обеих ногах. Я терпел, но заезжал в подъёмчики кое-как сидя, стоя было нереально, т.к. понимал, что это может стать последним подъёмом на гонке. Организаторы молодцы, сделали перегон на последний пункт в горку метров 20-25, я такое люблю, но только не сегодня. Перегон был по асфальту, т.е. тупое ломилово вверх. Я натурально доезжал на зубах, корчась от боли, чтобы только ничего не случилось перед зрителями, а то было бы совсем эпично. Финишировав первым из элиты, я сразу слез с велика и лёг на землю, растягивая обе ноги. Потом пару минут лёгкого катания по финишной поляне и стало полегче.

А дальше была еда, душ и двух часовое ожидание лидеров, награждения и отъезда домой. В итоге я занял 42 место, с проигрышем почти 27 минут лидеру. Ближайшему соотечественнику, Лёне Цветкову, я проиграл чуть меньше пяти минут, хотя на 16КП вёз минуту. По нашей группе выиграл с преимуществом в целых три минуты датчанин Rasmus Soegaard.

Победитель даёт интервью

Из наших в тройку в этот день попал Антон Фолифоров — бронза! Поздравляем. Гриша Медведев приехал пятым, Руслан Грицан седьмой, Валера Глухов — 9-й (видео с награждения).

Руслан Грицан
Награждение МЭ

По женской элите выиграла опять Emily Benham, Оля третья. Также в 15-шку сильнейших заехала Света — 11-ая.

Света Поверина
Награждение ЖЭ

По М20 Юра Балев, выиграв первые два перегона, не смог закончить дистанцию, т.к. перед 3КП у него раскрутился болт, держащий переднюю звезду, и от усиленного давления на педали звезда погнулась. Это было, наверное, самое обидное событие за день.

По Ж20 наши девчонки Алёна Федосеева, Ульяна Сухоловская и Оля Михайлова не смогли дотянуть до подиума и в итоге дружно заняли места с четвёртого по шестое (видео с награждения).

Алёна Федосеева
Оля Михайлова
Ульяна Сухоловская
Награждение Ж20

После лонга мы с Олей Михайловой и её мамой, с которыми я приехал сюда, заехали в местный спортивный магазин S-Sportas (который является спонсором чемпионата, как я понял). Было интересно наблюдать, как там уже стояло несколько велосипедов с номерами, и веломастер уже вовсю настраивал один из них. Очень хорошая поддержка команды мне кажется, когда свой механик под рукой.

Как же быть здесь и не побывать на пьедестале?

Поскольку дистанция, хоть и без дождя, но всё же была в сыром лесу, вещи пришлось опять стирать. Но я уже не так сильно спешил, потому что знал, что спринт на следующий день я уже не поеду, а значит можно отложить боевой настрой до следующих не столь крупных стартов.

26 августа (суббота). Шестой день Чемпионата Мира. Спринт

С этим стартом в рекламных целях весели плакаты по всему городу, к этому старту организаторы просили заполнить мини-мини-анкету, этот старт транслировался по местному телевидению. А всё почему? Потому что он проходил в центре столицы, и финиш был прямо на центральной площади. Зрелище конечно классное, особенно когда понимаешь, что это не какое-нибудь RedBull экстрим-спорт-представление, а твой родной вид спорта.

Рекламный плакат в Вильнюсе

Пояснение плаката. Три спортсмена сборной Литвы дают обещания, что 26 августа в случае, если они не выиграют, то: Gabriele (слева) накачает ваши шины, Donatas (по центру) почистит ваш велосипед, Algirda (справа) смажет вашу велосипедную цепь! "Эти ребята сумасшедшие? Нет! Они просто считают, что если вы надели форму национальной сборной, то должны верить в победу. В противном случае нет смысла тратить столько энергии и времени на тренировки". (ссылка на данную новость в Facebook). Вот с такой идеей подошли к популяризации нашего вида спорта литовцы у себя в городе, молодцы!

Т.к. я не участвовал, то находился на площади и наблюдал за всем происходящим с 9 утра и аж до 2-х часов дня. Погода была хорошая, в основном ходили тучки, но яркое солнце тоже иногда проглядывалось.

С самого утра ребята уже прикатывали финишные ступеньки, чтобы пройти их как можно более технично и на максимальной скорости, ну или хотя бы просто посмотреть, что они из себя представляют.

Финишные ступеньки

Первыми стартовали юниоры. Карты не было, т.к. с GPS-трекерами ехала только элита, поэтому смотрел только онлайн результаты и старался не упустить из виду наших ребят, чтобы сделать какие-нибудь кадры и заснять видео (финиш Вани Голубева, финиш Юры Балева).

Без трансляции тяжело было понимать кто как едет, поэтому без анализа и интриг сразу подведу итог. По М20 Юра Балев после нереализованного лонга, показал максимум, вышел на 4КП в лидеры и не отдал свою победу никому, привезя второму месту, французу Samson Deriaz-у 41 секунду! Поздравляем! (видео с награждения Юры)

Юра после финиша

Прозорову Андрею по той же группе не хватило всего 2-х секунд до 15-ки, он показал не плохой 16-й результат.

Андрей Прозоров на стартовой горе
Награждение М20

По Ж20 Даша Севбо по ходу дистанции шла в районе пятого места, но благодаря грубым ошибкам чешки Вероники Кубиновой и француженки Матильды Сипос в концовке, смогла финишировать в призах и завоевала бронзовую медаль! Поздравляем!

Награждение Ж20

После старта юниоров начали стартовать спортсмены элитных групп. Параллельно включились карты с GPS-путями участников на экранах, телетрансляция, и стало наблюдать ещё интереснее.

Телетрансляция (старт Светы Повериной)

По ходу сегодняшнего старта все дружно следили и переживали за действиями всех наших ребят, ведь это спринт и каждый недочёт на вес золота. Когда последняя девушка, а именно Света Поверина ушла на дистанцию, у мужчин ещё предстояло принять старт 50-ти спортсменам (финиш Светы).

Саша Димова на стартовой горе

После финиша тех, кто приехал с лучшим временем сажали в кресло текущего лидера. На ориентирование я такого ещё не встречал, было интересно понаблюдать некую схожесть с лыжными гонками.

Финишировавшая одной из первых Саша Димова сравнивает сплиты со шведкой (то самое место текущего лидера)

В это время по женской элите лидеры на дистанции сражались за медали.

Карта в формате PDF

Карта женской элиты

После 5 и 6КП на самой горе тройка ехала так же как и была на финише, но ошибки коснулись всех участниц. Emily Benham, едущая ноздря в ноздрю с финкой Marika Hara не смогла до конца держать себя в карте и за три перегона до финиша начала метаться на развилках и позволила финке догнать её на финише на целую минуту (финиш Emily).

Победительница Marika Hara на дистанции

Оля Виноградова перед последней петлёй шла 3-4-5, но после грубой ошибки финки Antonia Haga вышла уверенно на третью позицию. Всё решил 24КП, на который Оля выбрала вариант с минимальным количеством поворотом и тем самым выиграла у финки на этом 10 секунд, то самое время, которое отделило их и на финише. Оля молодец, поздравляем! (финиш Оли)

Также отмечу высокий результат Насти Свирь — 10 место.

GPS-трансляция женской элиты

Настя Свирь

Теперь перейду к дистанции мужской элиты. Поскольку старт у всех групп был сразу в гору, то надо было блистать своей горной физикой с самого начала гонки. На первом КП лучшее время показал самый крупный спортсмен — чех Krystof Bogar (трансляция старта Кристофа и Руслана Грицана), но он сегодня не блистал, поэтому больше о нём не буду рассказывать. Дистанция была на самую настоящую технику, на чёткое  ориентирование и в городской части, и в лесном массиве, и в парковой зоне под конец. Чтобы наглядно показать как развивались события гонки приведу красивые сплиты в виде графика, который строит сервис, предоставляемый организаторами. На графике наглядно видно, как ехали участники относительно друг друга (вертикальная линия — это Гриша Медведев). Для отображения я выделил 20-ку сильнейших. 

GPS-трансляция мужской элиты

Анализ сплитов

Из основных событий отмечу следующие. Гриша Медведев (трансляция старта Гриши) из-за мешкания финна Jussi Laurila догнал его на одну минуту на перегоне 6-7, и они вместе периодически сменяя друг друга доехали до финиша, не допустив ни одной ошибки.

Карты мужской элиты

Карта в формате PDF

Литовец Sarunas Dmuskauskas вплоть до 9КП ехал лидером, потом на 10КП спустился на одну позицию, но продолжал ехать чисто. 15КП стоял на развилке дорожек на полянке. Я не ехал дистанцию и не могу точно сказать, но видимо спортсмен почувствовал свою скорость и на скорости, не увидев пункт с 14КП уехал на 16КП. Очень жалко ведь литовцы так редко бывают на пьедестале столь крупных стартов. По ходу гонки все видели, что Гриша едет очень хорошо, и после того как он показался в парковой части стали слышны громкие крики болельщиков. Перед финишем я тоже присоединился к кричащей толпе и наши ожидания оправдались. Гриша привёз второму ровно одну минуту и заслуженно стал Чемпионом Мира! (победный финиш Гриши)

Перед финишем (фото Валеры Глухова)
Интервью у Гриши, рядом бронзовый призёр, эстонец Lauri Malsroos

Как приятно было осознавать, что твой друг, которого уже давно знаешь, завоёвывает самый высокий титул в нашем виде спорта. В те минуты за него радовались, я уверен, все. Вторым стал Jussi Laurila, а третьим на пьедестал заехал эстонец Lauri Malsroos, который проиграл финну всего 8 секунд и к сожалению опередил Антона Фолифорова (трансляция старта Антона), который стал четвёртый, на 13 секунд.

Примечательно, что в этот день 5 человек по МЭ из нашей команды попали в 20-ку, это, мне кажется, хорошо. Дима Кузьмин показал самый лучший свой результат на Чемпионатах Мира, став 13-м.

Дима Кузьмин перед финишем (фото Валеры Глухова)

Валера Глухов финишировал 15-м, Руслан Грицан стал 18-й, а Андрей Корнев замкнул 20-ку сильнейших, проиграв Гриши 3 минуты.

Андрей Корнев на дистанции

После финиша всех лидеров была цветочная церемония, интервью с победителями и часовое ожидание награждения.

Центр соревнований

Также в этот промежуток участники с плаката (см. начало этого дня) выполнили обещания и почистили велосипеды некоторых желающих.

Мойка-чистка

На площади наткнулся на лавку, в которой продавались сувенирные вещи с соревнований, а именно можно было нанести разного рода рисунки на одежду. Козырем была картинка на всю спину с фамилиями всех участников соревнований! Я решил, что без такого запоминающегося подарка себе я не уеду и прикупил футболку ярко-жёлтого цвета с таким вот рисунком.

Время на солнечной площади летело быстро и вот награждение началось. По всем группам у наших ребят медали, это не могло не радовать. (награждение Гриши)

Награждение ЖЭ за спринт
Награждение МЭ за спринт (а пускай кадр будет таким)

После награждения за сегодняшний старт вручали медали за общий зачёт Кубка Мира, т.к. на этих соревнованиях был последний этап. В общем зачёте по мужчинам победил чех Krystof Bogar, второй Антон Фолифоров, третий Jussi Laurila. У женщин Кубок Мира завоевала англичанка Emily Benham, второй стала Martina Tichovska, а третьей Оля Виноградова.

Награждение ЖЭ за Кубок Мира (все смотрят на флаги на мониторе)

После всех торжеств мы поехали в отель.

Парковка

По приезде в отель мы сразу отправились на обед, который мы попросили пораньше, часа в три дня, вместо ужина. Было это связано с тем, что после всех ярких событий этого дня, вечером нас ожидало не менее запоминающееся и эффектное событие, а именно традиционный банкет. Поскольку это моя вторая поездка такого крупного масштаба, поэтому на банкетах я был до этого всего один раз. Не знаю, в каких местах их проводят чаще всего, но в аквапарке его точно никто никогда не проводил, насколько мне известно.

Взяв тапочки и полотенце мы отправились в аквапарк Vichy. Снаружи он выглядит так.

Основные горки идут снаружи, жаль они не прозрачные, было бы вообще круто

На 4 часа (с 18:00 по 22:00) парк принадлежал полностью участникам соревнований. Поэтому придя туда, мы ещё минут 20 ждали, пока все покинут это не маленькое заведение. А потом пошли веселиться.

Тоннель от входа

Сначала нам было дано часа два на то, чтобы накататься на всех горках вдоволь, а потом веселье усиливалось, горки закрыли и все переместились в бары с едой, напитками, дискотеками и просто отличнейшим настроением. Текстом тут описывать особо нечего, поэтому эффектные фото я просто оставлю здесь, чтобы передать атмосферу происходящего. За фото спасибо Валере Глухову и Ann Photography.

В общем скажу одно, я давно так не веселился!

27 августа (воскресенье). Отъезд

Утром все вдоволь выспались, и народ начал собирать вещи к отъезду.

Поезд у меня был в 16:50, так что я решил не тратить понапрасну полдня и поехать покататься по парку возле отеля. Часик заминки пошли только на пользу.

Когда приехал, большинство ребят уже уехали, так как были на своих машинах, и ждать им было нечего. Остались в отеле мы тем же составом, что и заехали сюда, я и новосибирские девчонки, и ещё врач команды, кстати, тоже позже уезжал.

После сбора вещей решили пойти в тот самый гипермаркет, где я был в первый день и поесть там во внутренней столовой магазина. В целом всё было вкусно и за гуманные деньги. Закупили продуктов в дорогу и пошли назад. Между тем тучи начали сгущаться, и дождь стал сильно крапать. Ещё через 30 минут я уже стоял под не слабым дождём на остановке с вещами, ожидая автобуса. "Пока, девчонки, до встречи на соревнованиях!", и автобус направился в сторону вокзала.

На платформе. Забор и проволока как бы отделяют внутренние пути ЕС от внешних

Самое интересное было при посадке в вагон. Собираюсь я дать свой паспорт, как подходит какой-то мужичок, представляясь то ли главным проводником, то ли ещё кем-то важным, отводит меня в сторону и начинает измерять рулеткой велосипед. Мол, говорит,

"По габаритам не подходит" — "Но я же сюда ехал, мне никто ничего не сказал" — "Ничего не знаю, у нас правила, 210см по сумме трёх измерений, у вас превышает, можете седло опустить?" — я вытаскиваю седло — "Ещё надо колесо заднее снять". Если что, то у меня было снято только переднее, и проблем никогда не было. Снимаю заднее колесо, переключатель болтается, ладно думаю я. "Всё равно превышает, можете руль снять? Он у вас длинный" — "Нет, не хочу я руль снимать, там гидролиния от тормоза, не хочу, чтобы там всё болталось". Меня начало это раздражать. "Ну вы же не хотите здесь остаться?" — "Т.е. вы не пустите домой человека защищающего честь страны на Чемпионате Мира?!", пафосными, но правдивыми словами ответил я. Поезд стоял всего 15 минут, а прошло уже больше 10-ти. В общем он сказал заходите в тамбур, там снимите руль, я потом приду, проверю. Конечно же ничего я снимать больше не стал, и он естественно не пришёл. Ну докопаться же надо, как без этого?

В итоге, спустя ночь, в районе 11 часов утра я уже приехал в свой родной город. Вот на этом я и закончу тот рассказ, который всегда мечтал написать, о поездке на Чемпионат Мира.

Какие итоги и выводы я могу сделать? Подготовка в сезоне шла по нарастающей до ушиба колена и сильной простуды за неделю до стартов. По первому я понял одно, самое лучшее лекарство — это время, и если уж так произошло, то снизить нагрузку, а не пытаться заглушить боль тренировками. По второму просто больше нужно уделять внимания всяким витаминкам перед крупными мероприятиями и стараться избегать сквозняков.

Поездка на эти старты дала мне огромную мотивацию совершенствоваться, а также понимание того, что всё достижимо, главное любить то, чем ты занимаешься и всегда двигаться вперёд. Я ещё раз осознал всю силу спортивных сборов, на которые к сожалению не получается ездить чаще, чем хотелось бы. За поездку я приобрёл много новых друзей, и был очень рад, что попал в такую дружную мини-компанию.

Также хочу сказать большое спасибо своей спортшколе, которая дала часть денег на мою поездку, своему тренеру Михаил Викторовичу за помощь в организации, поддержке и настрое, тренерам на соревнованиях за различную помощь, своим друзьям и родственникам, которые болели и поддерживали, не смотря на мои не выдающиеся результат, и отдельно конечно моим родителям, за помощь без малого во всём!

На этой ноте я и закончу своё повествование, которое надеюсь будет полезно и интересно не только мне, но и вам, дорогие читатели.

До новых встреч на лесных стадионах!


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded